Как поставить земельный участок на кадастровый учёт
(Дата публикации: 26.12.2023)
Специалисты Управления Росреестра по Тюменской области и филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области разъясняют актуальные вопросы в сфере земли и недвижимости. В частности, как поставить на учёт земельный участок.
Распоряжаться недвижимым имуществом, проводить с ней сделки купли-продажи, дарения или совершать другие юридические операции граждане могут только после учёта и регистрации недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Государственная регистрация недвижимости – это единственное подтверждение существования права на собственность и показатель законности владения имуществом.
Для того чтобы стать землевладельцем сначала необходимо определиться с участком и обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления для предварительного согласования.
Для этого предварительно необходимо провести межевание участка при участии кадастрового инженера. После того, как межевой план будет подготовлен и заверен подписью кадастрового инженера, необходимо подать заявление с приложенным межевым планом в адрес территориального органа Росреестра в электронном виде, либо лично обратиться в любой из действующих офисов МФЦ. Также рекомендуем воспользоваться услугой филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области «выездной приём» документов. Заявки принимаются по телефону (3452) 259-000.
Далее орган регистрации прав осуществляет постановку на учет земельного участка. По результатам проведения кадастрового учета заявитель получит выписку из ЕГРН. Также выписку из ЕГРН возможно запросить самостоятельно, в том числе в электронном виде:
через портал «Госуслуги»; через сайт Росреестра.
По результатам предоставления полученной выписки в адрес органов государственной власти и местного самоуправления заявитель получает документ о предоставлении земельного участка в собственность.
Завершающим этапом оформления права на землю является подача заявления о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
Консультации по вопросам получения государственных услуг Росреестра граждане могут получить по телефону Управления Росреестра по Тюменской области – (3452) 555-858, телефону для справок филиала ППК «Роскадастр» по Тюменской области – (3452) 259-001.
информация подготовлена специалистами СМИ «Садоводство России» и МРО «Союз садоводов России» в Тюменской области, ХМАО — Югре, ЯНАО в рамках подписанного соглашения о сотрудничестве с Управлением Росреестра по Тюменской области